В центре внимания – дети - аутисты.
В Витебской области насчитывается 120 детей с расстройствами аутистического спектра (далее - дети с РАС). В районном банке данных детей с особенностями развития их 11.
В коррекционном центре занимается 6 детей - аутистов. Основная особенность детей данной категории – отрешенность от происходящего, стереотипы в поведении, двигательная расторможенность, отсутствие речи и другие сопутствующие нарушения. Такие дети нуждаются в особом индивидуальном подходе, помощи разных специалистов.
«Организационно-методические аспекты психокоррекционной работы с детьми с РАС» - тема областного семинара педагогов-психологов, который проходил 23 ноября на базе ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Глубокского района». Начался семинар с экскурсии по коррекционному центру, в ходе которой педагоги-психологи смогли познакомиться с материальной базой учреждения, многие элементы которой созданы с учетом потребностей детей - аутистов: индивидуальные учебные зоны, уголки уединения, расписания с помощью альтернативных средств коммуникации и т.д. Продолжился семинар на базе ГУО «СШ №3 г.Глубокое», которое является опорным учреждением по специальному образованию. После приветственного слова методиста отдела образования, спорта и туризма Глубокского райисполкома Парфенович Л.А. на заседании были заслушаны выступления специалистов Оршанского, Полоцкого, Глубокского района по работе с детьми с РАС, которые сопровождались презентациями с фото и видео материалами. Специалисты областного ЦКРО и Р познакомили присутствующих с
базой ресурсного центра «Услышать. Понять. Помочь» по работе с детьми с РАС, который открылся в этом учебном году в Витебском областном ЦКРО и Р. Заместитель директора областного ЦКРО и Р (Радкевич Т.Ю.) провела мастер-класс: педагоги-психологи, работая в группах, создавали компьютерную модель таймера, который необходим детям-аутистам для структурирования времени.
Завершился семинар подведением итогов работы. Специалисты отметили несколько факторов, которые помогут решить многие проблемы помощи аутичным детям: раннее начало специализированной психолого-педагогической коррекции; адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем; единство усилий специалистов и семьи.
Зам. директора ЦКРОиР Судник М.Л.























