Современный урок – основа эффективного и качественного образования
Информатизация образования – одно из приоритетных направлений в современном обществе. С каждым годом возрастает роль аудиовизуальных и интерактивных технологий, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, следовательно, их применение в школе предполагает иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Традиционная школьная меловая доска уже не справляется с новыми функциями. Новое поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации, требуют от учителя другого подхода. Современная школьная доска должна быть интерактивной. В этом убедились учителя русского языка и литературы на заседании районного методического объединения, которое состоялось 20 апреля на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Глубокое».

Учитель русского языка и литературы Васильковская Жанна Иосифовна провела урок русского языка по теме «Фразеологические обороты» с использованием интерактивной доски. Педагог предложила членам методического объединения стать на 45 минут учениками 5 класса и включиться в активную учебно-познавательную деятельность, требующую творческого осмысления материала, умения соотносить факты с понятиями и правилами, анализировать, выделять главное, обобщать. Методически грамотно используя возможности современных ИКТ на каждом этапе урока, Жанна Иосифовна продемонстрировала, как интерактивная доска позволяет рационально распределять время урока, повышает мотивацию учащихся и делает обучение интересным и творческим процессом, что является непременным условием повышения качества образования.

Опыт работы по изучению лексики и фразеологии в курсе русского языка и литературы представила Нина Анатольевна Редько, учитель русского языка и литературы ГУО «Подсвильская средняя школа Глубокского района». Педагог отметила, что по-прежнему остаётся актуальным развитие лексикологических компетенций учащихся, так как общий лексический уровень остаётся очень низким. Нина Анатольевна обратила внимание коллег на необходимость проводить работу по изучению лексики систематически, т.е. не только на специально отведённых программой уроках, но и при изучении других лингвистических разделов, и предложила наиболее эффективные задания и упражнения, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
Рипинская Н.Б., руководитель РМО учителей русского языка и литературы























