Современный урок как основа эффективного и качественного образования
17 февраля 2016 года состоялось районное методическое объединение учителей информатики, физики и астрономии по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». Форма проведения методического объединения – проблемно-практическая лаборатория.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Участники методического объединения определяли параметры, критерии «современности» урока. Опытом работы по данной теме поделились: Сасимович Игорь Евгеньевич, учитель Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Глубокое», Никифорович Елена Чеславовна, учитель Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Глубокое имени П.О.Сухого», Калицкая Ирина Вацлавовна, учитель Государственного учреждения образования «Шуневская детский сад-средняя школа Глубокского района», Кмита Светлана Генриховна, учитель Государственного учреждения образования «Прошковская детский сад-средняя школа Глубокского района».


Какой же современный урок без использования информационно – коммуникационных технологий..? Преимущества в использовании этих информационных средств для учителя вполне ясны. Романчук Лидия Анатольевна ещё раз познакомила слушателей с образовательными информационными ресурсами и сервисами: образовательная платформа EFFOR.BY, Rebus1.com, prezi.com, ThingLink, onlinetestpad.com.
В ходе практической части занятия учителя в группах спроектировали структуру современного урока, определили «плюсы» и «минусы» традиционного урока, разобрали
критерии и требования, предъявляемые к современному уроку, а затем презентовали свои разработки.


Педагоги разработали памятки, которые помогут сделать урок эффективным, целостным, доведенным до логического завершения, продуманным и выстроенным до мелочей. Таким образом, школа сегодняшнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею.
Школьники должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять: они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться.
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.
Романчук Л.А. и Суховская И.А.,
руководители РМО учителей информатики, физики и астрономии