top banner
top banner
top banner
top banner
top banner
 
 
 
Версия для слабовидящих

Мы в Телеграмме

telegram
80let
80let
image 95 768x96
image 95 768x96
image 95 768x96
logo180
logo180
banners 6
banners 6
banners 6
banners 6
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
sm9754
snimok jekrana 426 300x63 1
detivitebsk qr
detski fond
detski fond

14 30Дети, которым в детстве пела мама, не имеют проблем со звукопроизношением. Так звучит основная идея методики формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой, одного из авторов, о которых шла речь на методическом объединении учителей-дефектологов групп интегрированного обучения и воспитания. Проходило заседание на базе учреждения образования «Ясли-сад №5 г.Глубокое» 13 февраля. Тема заседания – “Эффективные методы и приемы работы с неговорящими детьми и детьми с ранним детским аутизмом”.

Педагоги познакомились с опытом работы учителя-дефектолога учреждения Огурень С.М. по методике Шишкиной Н.А. “Мои первые слова”. Светлана Михайловна с успехом применяет на практике рабочие тетради данного автора для усвоения дошкольниками гласных и согласных звуков. Методику Грузиновой Т.В. “Запуск речи неговорящих детей” применяет опытный дефектолог Авджян Н.И. (ГУО «Ясли-сад №5 г.Глубокое»). Опытом работы по 14 31«классической логопедии» поделилась дефектолог-практик Пискунович Т.А.(ГУО «Ясли-сад №2 г.Глубокое»). Также на заседании были продемонстрированы дидактически пособия различных авторов, которые используют дефектологи района: пособия Громовой О.Е., тетради Бардышевой Т.Ю. и др. С презентацией о центрах помощи неговорящим детям и детям с РДА выступила руководитель методического объединения Судник М.Л..
В завершении заседания специалисты коррекционного центра представили положительный опыт по заявленной тематике: использование коммуникативных карточек РЕСS в работе с дошкольниками (учитель-дефектолог Богачёва Е.А), метод глобального чтения в работе с неговорящими детьми (учитель Малентинович И.М.).
Учителя-дефектологи также отметили большую работу, проделанную дефектологом ГУО «Ясли-сад №5 г.Глубокое» по пополнению предметно-пространственной среды: созданы различные пособия, пополнены зональные уголки для детей с речевыми нарушениями.
14 32Участники методического объединения пришли к выводу: для того чтобы правильно подобрать эффективные методы и приемы для работы с неговорящим ребенком, следует учесть, что, кроме непосредственного воздействия на речевую деятельность, коррекционный процесс должен охватывать все формы детской деятельности. Также необходимо учитывать их индивидуальные особенности и особенности проявления диагноза (сопутствующие нарушения), тогда процесс «запуска речи» может быть более медленным и требует дополнительных занятий смежных специалистов.

Руководитель методического объединения учителей-дефектологов, зам.директора ЦКРОиР Судник М.Л.