Нетрадиционные приемы в работе с детьми с «особыми потребностями»
О нетрадиционных методах и приемах в работе с детьми с «особыми потребностями» говорилось на методическом объединении учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, которое проходило 20 декабря на базе ГУО «Мерецковская детский сад - базовая школа Глубокского района».
Учителя-дефектологи выступили с презентациями опыта работы по использованию нетрадиционных приемов: Попель С.В. ( ГУО «Мерецковская детский сад - базовая школа Глубокского района») – прием «Ассоциативный ряд», «Буквенные примеры», «Морской бой»; Квач А.А. (ГУО «Средняя школа №3 г.Глубокое») – прием « «Кластер», «Волшебная дорожка», «Логоритмическая игра» и др.; Семенычева О.М. (ГУО «Средняя школа №2 г.Глубокое») – прием «Ситуация яркого пятна», «Фантастическая добавка», «Пантомима» и т.д.. Также педагоги отметили нетрадиционные формы проведения занятий, которые способствуют повышению познавательного интереса учащихся с ОПФР: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-путешествие и др.
Далее все учителя-дефектологи поделились опытом работы по теме заседания. Особый интерес вызвали педагогические находки педагога-практика Рачицкой Т.Б., руководителя ресурсного центра по интегрированному обучению ГУО «Коробовская детский сад - средняя школа им. Матеюна Глубокского района», которая наглядно продемонстрировала нетрадиционные приемы работы со словарными словами.
В завершении заседания руководитель методического объединения представила презентацию специальных обучающих компьютерных программ, которые можно применять на занятиях с учащимися с ОПФР («Мир вокруг нас», «Математика 1-5 классы», «Делаю сам» и др.).
При подведении итогов работы было отмечено, что нетрадиционные приемы (занятия) следует применять на этапе обобщения, закрепления знаний, умений и навыков учащихся и при их выборе обязательно учитывать специфику нарушений «особых детей».
Руководитель методического объединения учителей-дефектологов, зам.директора ЦКРОиР Судник М.Л.























