rubezh-CNenfrdeit
Версия для слабовидящих

Мы в Телеграмме

telegram
Год качества
80let
 image 95 768x96
 logo180 
 logo180 
banners 6
banners 6
banners 6
banners 6
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
sm9754 
snimok jekrana 426 300x63 1
 detivitebsk qr
 detski fond

2017 01 24 20Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к чтению. Следствие этого – снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно выражать свои мысли. Эта проблема не может не волновать учителя, и он стремится всеми возможными средствами пробудить у учащихся интерес к урокам литературе. Как же добиться того, чтобы наш предмет приносил ученикам интеллектуальное удовольствие? Ответ очевиден: заинтересовать. Чем? Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму для обучения, объединив игру и образовательный процесс. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить.

Игра – особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции. 2017 01 24 24Она дисциплинирует ум, приучает к чёткой логике, развивает способность делать выводы. И, самое главное, в ней “доминируют эмоции”, что делает процесс участия в игре удовольствием для учащихся, а это способствует возникновению положительных эмоций от процесса обучения, создаёт на уроке творческую доброжелательную обстановку, способствует увлечённости при изучении предмета. 
24 января 2017 года в ГУО «Средняя школа №1 г. Глубокое им. П.О.Сухого» состоялось очередное занятие в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Развитие читательской культуры учащихся в процессе изучения художественных текстов на уроках русского языка и литературы».  В качестве рассматриваемой проблемы взята тема формирования навыков продуктивного чтения через использование активных методов в обучении. 2017 01 24 25 «Роль игры в данном вопросе трудно переоценить»,– отметила в своем выступлении руководитель РМО Н.Б.Рипинская и предложила на практике оценить целесообразность проведения обобщающих уроков в форме активной игры. Три команды педагогов приняли участие в захватывающем интеллектуальном турнире: литературной разминке, играх «За семью печатями», «Пять подсказок». В непростых заданиях участники узнавали по деталям биографию К.И.Чуковского, вспоминали творчество А.Фета и А.С.Пушкина, В. Маяковского, русские народные сказки и.т.д. И хотя игра «Литературный ринг» предполагала соперничество команд, команды подошли к финишу практически с равными баллами, поддерживая друг друга на сложном пути поиска истины.

 
2017 01 24 222017 01 24 23

Жюри в составе Шарипкина Г.Л., учителя ГУО «Залесская детский сад-средняя школа Глубокского района», Адамовича Л.И., ГУО «Суклинская детский сад-средняя школа Глубокского района» подвело итоги, все команды в финале получили сладкие подарки. 
2017 01 24 21При подведении итогов занятия педагоги отметили, использование игровых технологий на уроках литературы как в средних, так и в старших классах способствуют созданию на уроке неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают урок литературы интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный.

Главный специалист отдела Л.А.Парфенович