Методическое объединение учителей-дефектологов
«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину составляет их способность
точно оценить прогресс учеников»
М.Барбер
Вопросу оценки результатов учебной деятельности учащихся с ОПФР было посвящено методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, которое проходило 27 марта на базе ГУО «Средняя школа №1 г.Глубокое им. П.О.Сухого».
Вначале заседания учитель-дефектолог школы Ермакович Е.С. представила кабинет класса интегрированного обучения, который недавно открыл свои двери для детей с особыми потребностями.
Прежде чем приступить к обсуждению основного вопроса повестки дня, дефектологам было предложено упражнение «Копилка похвал», где они могли поупражняться в словесной оценке хорошо выполненной работы учащихся.
Далее учитель-дефектолог Саланинко А.Д. (ГУО «Дерковщинская детский сад – средняя школа») остановилась на вопросе контроля результатов обучения учащихся с ОПФР. Педагог-практик Щелкун И.М. (ГУО «Черневичская детский сад - базовая школа») познакомила с разными видами оценочных шкал, которые она использует в образовательном процессе в период безотметочного обучения («линеечки самооценки», листы индивидуальных достижений и т.д.). Интересные находки по данному вопросу представила учитель-дефектолог Рымкевич Е.З. (ГУО «Прозорокская детский сад - средняя школа»), Ермакович Е.С.. Далее учитель-дефектолог Гвоздикова Н.И. (ГУО «Уделовская детский сад - средняя школа») рассказала о критериях оценки результатов учебной деятельности учащихся с ОПФР среднего и старшего звена, также затронула вопрос заполнения журнала класса интегрированного обучения. Об интегральной оценке результативности образовательного процесса учащихся классов интегрированного обучения подробно рассказала учитель-дефектолог ГУО «СШ №2 г.Глубокое» Зубрицкая Н.Г.и предложила диагностический материал, разработанный ею по данному вопросу.
Завершилось заседание демонстрацией форм фиксации учебных достижений учащихся с ОПФР 1-3 классов, мониторинга результативности учебного процесса учащихся 3(4)-9(10) классов.
Руководитель методического объединения учителей-дефектологов, зам.директора ЦКРОиР Судник М.Л.























