Методический тренинг для учителей-дефектологов
В предверии дня распространения информации о проблеме аутизма 27 марта на базе ГУО «Детский сад № 6 г. Глубокое» проходило заседание методического объединения учителей-дефектологов на тему «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС)». Тема является актуальной, поскольку количество детей с данными нарушениями в нашем районе увеличивается с каждым годом.
В банке данных о детях с ОПФР числится 12 детей с РАС, всего в районе – 14 детей, которые обучаются в шести учреждениях образования.
В работе методического объединения приняло участие 34 учителя-дефектолога. Проходило заседание в форме методического тренинга. В первой части тренинга речь шла об особенностях детей с РАС, во второй – о их сопровождении педагогами учреждений образования. Дефектологи, работая в группах, выполняли различные задания: интервью «Дети с РАС», упражнение «Триада нарушений» и другие.
Руководитель заседания Судник М.Л отметила, что для 7 детей с РАС организована работа воспитателей персонального (группового) сопровождения, которые создают условия для успешной интеграции их подопечных в образовательную и социальную среду. Учителя-дефектологи смогли познакомиться с опытом осуществления сопровождения в учреждениях образования «Детский сад № 6 г. Глубокое», «Детский сад № 2 г. Глубокое», ЦКРО и Р. После просмотра видео-занятий было предложено упражнение «Плюсы и минусы сопровождения». С целью обобщения информации учителя-дефектологи выполнили упражнение «Синквейн».
В завершении заседания речь шла об инклюзивной культуре, которая является неотъемлемой частью обучения детей с ОПФР, в том числе и детей с расстройствами аутистического спектра. Упражнение «Идеи инклюзии» послужило завершающим этапом работы по теме заседания.
При подведении итогов было отмечено, что сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются условия для успешного обучения и развития каждого обучающегося с РАС. Грамотное осуществление взаимодействия в триаде «сопровождающий – педагог – ребенок с РАС» – это постепенное движение к максимальной самостоятельности ребенка с расстройствами аутистического спектра не только в учреждении образования, но и в социуме.




Руководитель методического объединения учителей-дефектологов, заместитель директора ЦКРО и Р Судник Марина Леоновна
























