top banner
top banner
top banner
top banner
top banner
 
 
 
Версия для слабовидящих

Мы в Телеграмме

telegram
80let
80let
image 95 768x96
image 95 768x96
image 95 768x96
logo180
logo180
banners 6
banners 6
banners 6
banners 6
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
orig Bezyimyannyiy
sm9754
snimok jekrana 426 300x63 1
detivitebsk qr
detski fond
detski fond

26 00Одной из актуальных задач коррекционно-педагогической работы является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного и школьного возраста. Интенсивно развивающиеся информационные технологии имеют огромный потенциал для поддержки образовательного процесса. Об информационных технологиях, как средстве оптимизации процесса формирования произносительной речи детей, шла речь на заседании методического объединения учителей-дефектологов групп интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи.

В работе методического объединения, которое проходило 21 декабря на базе учреждения образования «Ясли-сад №1 г.Глубокое «Вишневая сказка», приняло участие 23 учителя-дефектолога учреждений образования района.
После небольшой экскурсии по ясли-саду, представления кабинета учителя-дефектолога участникам было показано открытое занятие с использованием ИКТ с воспитанниками интегрированной группы. Занятие на тему «Обобщение знаний по теме 26 01«Мебель» провела учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1 г.Глубокое «Вишневая сказка» Косаревская Е.П.. Педагог использовала презентации-игры, презентации-загадки для развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи на разных этапах коррекционного занятия. Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №4 г.Глубокое» Вышаткевич Н.О познакомила присутствующих с перечнем обучающих и развивающих программ, которые рекомендуется использовать в коррекционной работе.
Далее участникам семинара был предложен просмотр и анализ видеозанятий с использованием ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи. В создании видеозанятий приняли участие учителя-дефектологи ГУО «Ясли-сад №2 г.Глубокое» Мороз Ю.С., ГУО «СШ №2 г.Глубокое» Зубрицкая Н.Г. , ГУО «Уделовская ДС-СШ Глубокского района» Войтюлян С.С.. Светлана Сергеевна Войтюлян, в отличии от коллег, которые использовали стандартизированные компьютерные программы («Учимся говорить правильно», «Баба Яга учится читать»), подготовила собственную презентацию с интересными находками по теме занятия.
26 02Презентацией передового педагогического опыта завершилась практическая часть семинара. Был представлен опыт работы учителей-дефектологов ГУО «Ясли-сад №6 г.Глубокое » (Авджян Н.И., Бортник Н.М.): мультимедийный проект «Знайка и Умейка» и наглядный материал к занятиям по обучению грамоте на основе книги Смоляной В.С. «Увлекательная грамота с Дядюшкой Ау».
При подведении итогов семинара было отмечено, что занятия с использованием ИКТ не только повышают учебную мотивацию, но и способствуют эффективности и результативности коррекционного воздействия.

Руководитель методического объединения учителей-дефектологов, заместитель директора ЦКРО и Р Судник М.Л.